Трек номер не отслеживается на Алиэкспресс — что делать?
Спустя долгие часы поиска, подборку размера и консультации с продавцом Вы наконец-то смогли оформить заказ. Оплата прошла успешно, товар отправлен получателю. Однако как проверить подлинность совершённой покупки? Именно для этого и существует отслеживание посылки по трек-номеру — это уникальный набор символов, с помощью которого можно проследить точный путь посылки и спрогнозировать время её прибытия к Вам в руки.
Читайте также: Как открыть спор на AliExpress
Как правильно отследить посылку?
Часто с ошибками сталкиваются новые пользователи интернет-магазина из-за отсутствия опыта. Разберём пошагово, где же прячется трек-код:
- Переходим на вкладку товара, который нужно отследить.
- В четвёртом столбце нажимаем на кнопку «Проверить отслеживание».
- Откроется страница, в начале которой помещены все необходимые данные об отправлении. Изредка они могут отсутствовать — если так произошло, тогда копируем трек-код и отслеживаем его сами в нужном Вам почтовом сервисе.
Важно! Новые пользователи сервисов часто путают трек-код с номером заказа. Стоит помнить: первым идёт номер отслеживания, далее — заказ. Стоит отметить, что большинство продавцов сразу после отправки пакета присылают сообщение с наименованием компании перевозчика и прикрепляют ссылку на отслеживание заказа.
Информация по отслеживанию отсутствует
Данные верны, но заказ с Алиэкспресс всё ещё не получается отследить? Стоит набраться немного терпения. Дело в том, что необходимая информация о перемещениях посылки появляется не раньше, чем через 10 дней после её отгрузки. Беспокоиться в течение этого времени не стоит.
Но что делать, если уже прошло достаточное количество времени? Паники все ещё можно избежать, так как существует ряд транспортных компаний, в которых система отслеживания, к сожалению, не всегда доступна:
- China Air Post — трек-код иногда не отслеживается именно на территории России, а вот проконтролировать путь перевозки по Китаю возможно.
- SFExpress — самая распространённая служба доставки. Отправленный заказ отслеживается, но после перехода границ с Россией может «зависнуть», а спустя время появиться в Вашем отделении, проигнорировав добрую половину своего пути.
- Hong Hong Post, Swiss Post, Singapure Post – эти сервисы являются наименее загруженными, поэтому проблем с ними возникать не должно.
- EMS – платный сервис доставки, в котором буквально отслеживается каждая остановка. Максимальное время приезда заказа — две недели.
- TNT, DHL – аналогичные платные службы доставки. Посылка окажется у Вас уже через 10-20 дней. Проблемы с отслеживанием могут возникать из-за таможенной службы.
Нередко продавцы для отслеживания заказов рекомендуют пользоваться сервисом 17track.net — для поиска информации стоит лишь вписать в строку трек-номер.
Проблемы с транспортировкой
Выделим несколько типичных проблем, которые препятствуют клиентам Алиэкспресс узнать путь заказа в свой регион.
Немеждународный трек
В начале код отслеживался, а потом пропал? Возможно, причиной тому послужила смена номера. У каждой службы доставки существуют свои стандарты формирования трек-кода. Это может быть и абсолютно обычный номер, состоящий только из цифр. Волноваться не стоит — посылка обязательно приедет, но отслеживать Вы сможете её только до пересечения границы.
Трек-номер перестал отслеживаться после экспорта
В Китае работает множество транспортных компаний, которые довозят посылки до границы, после чего заказ передаётся службе доставки страны заказчика. То есть трек перестанет отслеживаться, так как генерируется другой, как только товар пересекает границу Вашей страны. Новый код продавцу не доступен, не стоит задавать ему лишних вопросов.
Неправильный трек-номер
Справляться с множеством заказов проблематично, каждый может допустить ошибку при отправлении товара. Продавец может перепутать код, а замечают ошибки лишь сами клиенты. Пока номер не доступен, никто не сможет узнать об ошибочном отправлении в другую страну. Если трек уже отслеживается, а посылка всё ещё не была доставлена, стоит перейти к активным действиям и уведомить продавца о возможной ошибке. И чем быстрее это сделать, тем лучше: если посылка прибудет в конечную точку, идентификатор выдаст положительный ответ, и на защиту у покупателя на 10 дней станет меньше.
Информация по отслеживанию отсутствует
Все упомянутые выше проблемы не подходят под Вашу ситуацию, а 10 дней с момента отгрузки уже прошли? Стоит рассмотреть следующие варианты действий:
- Уточнить у продавца всю необходимую информацию касаемо заказа: действительно ли заказ отправлен, нет ли ошибки в коде идентификации посылки.
- Открыть спор, указав причину проблемы с доставкой.
Если посылка прибудет на почтовое отделение, Вы обязательно это узнаете посредством уведомления — для получения товара квитанцию останется только заполнить.
Читайте также: Топ-10 лайфхаков при приобретении товаров на Алиэкспресс
Открываем спор правильно
Переходим на страницу заказов и находим нужный, у которого возникли проблемы с отслеживанием по трек-коду. В третьей колонке должна появиться кнопка «Открыть спор». Стоит обратить внимание на то, что после отправки товара должно пройти 10 дней — только тогда кнопка будет активна.
- Отвечаем отрицательно на вопрос о получении посылки.
- Откроется список причин, из него нам нужно выбрать «Проблемы с доставкой товара».
- Если трек-номер не отслеживается в приложении, нужно выбрать пункт «Нет информации об отслеживании».
В появившемся окошке описываем проблему о том, что трек-код не отслеживается на Алиэкспресс. Далее выбирается форма возврата денежных средств и отправляется запрос.
В данной статье мы дали несколько ответов на вопрос «Почему на Алиэкспресс не отслеживается посылка?»:
- 10 дней с отгрузки товара ещё не прошли;
- транспортная компания лишена такой возможности;
- ошибка в трек-коде.